Продать бытовые отходы. Бытовые и промышленные отходы (часть 2)

Продать бытовые отходыПродать бытовые отходы.

В частном секторе, из-за отсутствия системы сбора твердых бытовых отходов ежегодно возникает 3,3 тыс. Неконтролируемых свалок, которые занимают территорию около 400 га .

Перед Украиной стоит вызов развития новой модели обращения с бытовыми отходами, которая должна предусмотреть:

1) пересмотр тарифной политики в сфере обращения с бытовыми отходами;

2) установление экономически обоснованных тарифов;

3) введение соответствующего местного налога и определения базы его начисления;

4) совершенствование системы лицензирования деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами и контроля за осуществлением лицензируемой деятельности внедрение современных методов и технологий обращения с бытовыми отходами;

усиление антимонопольного регулирования на рынке обращения с бытовыми отходами.

Развитие новой модели обращения с бытовыми отходами предусматривает применение рыночных подходов и внедрение современных методов и технологий обращения с бытовыми отходами на основе внедрения системы раздельного сбора бытовых отходов, их сортировки, сжигания и захоронения.
Ежегодные объемы вывоза коммунальными службами твердых бытовых отходов превышают 50 млн. Куб.м, из которых лишь 3% проходят промышленную переработку, а остальные захороняется на территории 4,5 тыс. Свалок и полигонов. Продать бытовые отходы

Мощности значительного количества полигонов и свалок уже исчерпали свой ресурс, почти на всех отсутствуют системы утилизации фильтрата, что увеличивает техногенную опасность этих объектов. Неудовлетворительной является выполнение работ по рекультивации свалок, соответствующими работами охвачено только 20% из нуждающихся рекультивации. Из-за отсутствия отлаженной системы сбора бытовых отходов в частном секторе ежегодно появляются около 3,3 тыс. Несанкционированных свалок.

Государственная финансовая поддержка сферы обращения с бытовыми отходами не способна обеспечить условия для эффективного развития отрасли. Несовершенство тарифной политики, недостаточность и нерегулярность бюджетной поддержки, действующая система компенсации убыточности тарифов и финансовая неэффективность механизма штрафных санкций за нарушение правил благоустройства и обращения с бытовыми отходами не создают благоприятных условий для повышения эффективности функционирования предприятий отрасли, привлечения инвестиций и развития конкурентной среды.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в сфере обращения с бытовыми отходами не привел к весомым положительных сдвигов. За эти годы общее количество и площадь полигонов и свалок бытовых отходов выросла более чем на 50%. К положительным факторам можно отнести приостановление роста доли перегруженных свалок, но значительно увеличилась (на 11%) удельный вес свалок, не соответствующих нормам экологической безопасности. Неудовлетворительной остается реализация мероприятий по санации и рекультивации существующих свалок (удельный вес свалок, требующих рекультивации выросла на 4%), большой проблемой остается возникновения несанкционированных свалок.

Неудовлетворительной является реализация мероприятий развития конкурентной среды в сфере обращения с бытовыми отходами. При относительно незначительном росте общего количества предприятий области их распределение по форме собственности почти не изменился — доля предприятий коммунальной формы собственности снизилась всего на 0,6%.

К положительным результатам реформирования следует отнести рост на 4,2% парка специальной автомобильной техники и его обновления — степень износа парка мусоровозов снизился на 2,6%.

Основные проблемные вопросы, требующие урегулирования:

Чтобы открыть меню (в новом окне) сочетанием клавиш SHIFT + ENTER.1) только 70% населения Украины охвачено услугами по вывозу бытовых отходов (в том числе только 30% сельского населения), способствует ежегодному образованию 16 тыс. Несанкционированных свалок (площадью 1,1 тыс.га) и превращает страну в «свалку»

2) мощности значительного количества существующих полигонов уже исчерпали свой ресурс: 5% свиттезвалищ перегружены, 25% не соответствуют нормам экологической безопасности, более 10% свалок требует рекультивации.

3) Неудовлетворительное состояние дел по уходу и мониторинга недействующих (закрытых) полигонов, количество которых составляет 242 ед., Общей площадью более 300 га